Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Физико-технологический институт

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

управления непрерывным педагогическим образованием

Лабораторно-практическая работа

«Разработка педагогического проекта целей учебного процесса»


Цели работы: изучение теоретических вопросов об этапах постановки целей учения, формирование умения использовать их для разработки иерархии целей учения на уроке, формирование навыков постановки целей учения.

2. Таксономия целей профессионального обучения

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

 

3. Таблица «Прояснение целей обучения по разделу «Технология обработки металла» 7 класс»

Таблица 1

Условия обучения

Знания и умения

Уровень усвоения

Наглядные пособия, таблицы каления и побежалостей, показ закалки стали, выполняемый учителем

Знать классификацию сталей, виды термической обработки сталей

Знание,

понимание

Плакаты, образцы чертежей, рисунки учебника

Знать чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Уметь выполнять чертежи деталей с точеными и фрезерованными поверхностями

Знание, умение

Токарно-винторезный станок, плакаты, отражающие внешний вид станка и его кинематическую схему.

Знать устройство токарно-винторезного станка, приемы работы на нем.

Знание, понимание

Плакаты, рисунки элементов резца, схемы резания, видов резцов, натуральные резцы

Знать виды и назначение токарных резцов

Знание, понимание

Токарно-винторезные станки, техника безопасности. Показ трудовых приемов учителем.

Уметь выполнять простейшие действия на токарно-винторезном станке (закреплять заготовку, настраивать).

Знание, воспроизведение

Токарно-винторезные станки, техника безопасности. Показ трудовых приемов учителем.

Уметь выполнять простейшие действия на токарно-винторезном станке (обтачивание наружно цилиндрической поверхности заготовки, подрезание торца).

Знание, воспроизведение

Образцы деталей для изготовления, образцы операционных карт

Знать основные понятия и технологические операции.

Уметь составлять операционную карту на изготовление детали вращения

Знание, воспроизведение

Токарно-фрезерные станки, техника безопасности. Плакаты с внешним видом, кинематической схемой. Объяснение учителя.

Знать устройство горизонтально-фрезерного станка, его кинематическую схему, внешний вид.

Уметь проводить наладку и настройку станка.

Знание, воспроизведение

Токарно-фрезерные станки, техника безопасности. Показ трудовых приемов учителем.

Знать способы нарезания резьбы.

Уметь нарезать резьбу плашкой на токарно-винторезном станке.

Знание, умение

4. Перечень тем уроков по разделу программы.

Раздел «Технология обработки металла»

  1. Классификация сталей, термическая обработка сталей.
  2. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.
  3. Назначение и устройство товарно-винторезного станка ТВ-6.
  4. Виды и назначение токарных резцов.
  5. Управление токарно-винторезным станком.
  6. Приемы работы на токарно-винторезном станке.
  7. Технологическая документация для изготовления изделий на станках.
  8. Устройство настольного токарно-фрезерного станка.
  9. Нарезание резьбы.

5. Структурно-логическая схема взаимосвязи основных элементов содержания одного урока.

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

6. Таблица «Список образовательных целей урока».

Таблица 2

Что?

Как?

С каким результатом?

назначение токарных резцов

Объяснение учителя, использование рисунков (внешний вид резца)

Знать внешний вид, назначение

элементы резца

Объяснение учителя, показ наглядных пособий, показ на реальном резце элементов.

Знают элементы резца, называют их

углы заточки резца

Объяснение учителя, работа рисункам и плакатам

Знают название и условное обозначение углов заточки, что они собой представляют

виды токарных резцов

Объяснение учителя, классификация резцов, плакат с различными видами резцов, образцы резцов, имеющиеся в школе

Знают несколько видов резцов, наиболее часто использующиеся в школе, понимают, что существует намного больше видов, чем им показали

Ознакомление с видами токарных резцов, научить различать их и определять назначение

Ученики самостоятельно изучают различные токарные резцы, определяют их виды и назначение, измеряют углы резания.

Умеют различать разные виды резцов, знают их назначение

7. Таблица «Детализация целей урока»

Таблица 3

Цель обучения

Условия обучения

Ожидаемые результаты деятельности

Эталонные признаки (критерии)

Метод оценки (измерения)

Изучить назначение

Объяснение учителя.

Знают назначение токарных резцов

Знают сферу применения

тестирование

Изучить элементы резца

Объяснение учителя, наглядные пособия, наличие различных видов резцов

Знают название элементов резца, могут показать местонахождение

Могут показать элементы резца и на рисунке и на реальном резце, не путаются в названиях

тестирование

Изучить углы заточки резца

Объяснение учителя, наглядные пособия, наличие различных видов резцов

Знают название углов заточки

Могут показать углы, как острота угла влияет на работу с металлом

Фронтальный опрос

Изучить виды токарных резцов

Объяснение учителя, классификация

Знают основные виды резцов, их деление по разным типам

Называют, как подразделяются резцы, могут привести примеры

тестирование

Ознакомить с видами токарных резцов, научить различать их и определять назначение

Задание на выполнение практической работы. Наличие различных видов резцов, угломеры. Контроль со стороны учителя

Различают виды токарных резцов, знают их назначение и углы заточки

По внешнему виду резца, может сказать, где используется, углы заточки, название

Практическая работа

 

Скачать лабораторную бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.