Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Физико-технологический институт

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

управления непрерывным педагогическим образованием

Лабораторно-практическая работа

«Разработка педагогического проекта целей учебного процесса»


Цели работы: изучение теоретических вопросов об этапах постановки целей учения, формирование умения использовать их для разработки иерархии целей учения на уроке, формирование навыков постановки целей учения.

2. Таксономия целей профессионального обучения

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

3. Таблица: Прояснение целей обучения по теме (разделу) «Элементы машиноведения» 6 класс

Таблица 1

Условия обучения

Знания и умения

Уровень усвоения

Объяснение учителя, использование картинок, отражающих исторические виды швейных машинок

Знать историю изобретения и назначение швейной машины

Знание

Наличие швейных машинок, машинных игл разного размера.

Плакаты с внешним и внутренним устройством швейной машины, кинематическая схема

Знать устройство швейной машины

Знать устройство машинной иглы

Уметь регулировать натяжение машинной строчки

Уметь выбрать машинную иглу под будущее изделие,

Уметь вставлять иглу на место

Знание, умение

Наличие швейных машинок, чистящих кисточек, масленки

Знать, как ухаживать за швейной машиной

Уметь чистить и смазывать швейную машину

Знание, умение

Швейные машинки, образцы машинных швов, технология выполнения машинных швов (показ учителем, технологические карты)

Знать основные виды машинных швов

Уметь выполнять соединительные и краевые машинные швы

Знание, умение

4. Перечень тем уроков по разделу программы.

Раздел «Элементы машиноведения»

  1. Регуляторы швейной машины.
  2. Устройство и установка машинной иглы
  3. Уход за швейной машиной.
  4. Машинные швы.

5. Структурно-логическая схема взаимосвязи основных элементов содержания одного урока.

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

6. Таблица «Список образовательных целей урока».

Таблица 2

Что?

Как?

С каким результатом?

Изучить виды машинных швов

Объяснение учителя с использованием наглядных пособий, образцов машинных швов, картинок, показывающих различные машинные швы

Ученики должны уметь различать соединительные и краевые машинные швы

Изучить технологию выполнения соединительных швов

Объяснение учителя, показ наглядных пособий, показ трудовых приемов и движений

Знать последовательность выполнения соединительных швов (стачной и настрочной)

Изучить технологию выполнения краевых швов

Объяснение учителя, показ наглядных пособий, показ трудовых приемов и движений

Знать последовательность выполнения краевых швов (вподгибку с закрытым и открытым срезами)

Научить выполнять некоторые виды швов

Самостоятельная работа учащихся по получению практических навыков

Уметь выполнять по два вида соединительных и краевых швов

7. Таблица «Детализация целей урока»

Таблица 3

Цель обучения

Условия обучения

Ожидаемые результаты деятельности

Эталонные признаки (критерии)

Метод оценки (измерения)

Объяснить различие соединительных и краевых машинных швов

Объяснение учителя

Различают соединительные и краевые машинных швы

Могут объяснить различие, могут отличить образцы

тестирование

Изучить технологию выполнения стачного шва

Объяснение учителя, использование плакатов или рисунков, технологической карты. Показ ученикам технологии выполнения.

Знают последовательность выполнения стачного шва

Перечисляет этапы выполнения шва, не путается в терминах

Фронтальный опрос

Изучить технологию выполнения настрочного шва

Объяснение учителя, использование плакатов или рисунков, технологической карты. Показ ученикам технологии выполнения.

Знают последовательность выполнения настрочного шва

Перечисляет этапы выполнения шва, не путается в терминах

Фронтальный опрос

Изучить технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Объяснение учителя, использование плакатов или рисунков, технологической карты. Показ ученикам технологии выполнения.

Знают последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

Перечисляет этапы выполнения шва, не путается в терминах

Фронтальный опрос

Изучить технологию выполнения шва вподгибку с открытым срезом

Объяснение учителя, использование плакатов или рисунков, технологической карты. Показ ученикам технологии выполнения.

Знают последовательность выполнения шва вподгибку с открытым срезом

Перечисляет этапы выполнения шва, не путается в терминах

Фронтальный опрос

Научить выполнять некоторые виды швов

Швейные машинки. Технологические карты. Техника безопасности.

Задание учителя.

Умеют выполнять четыре шва

Швы выполнены согласно технологии, аккуратно, строчка ровная

Практическая работа

Скачать лабораторную работу бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.