Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Физико-технологический институт

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

управления непрерывным педагогическим образованием

Лабораторно-практическая работа

«Разработка педагогического проекта целей учебного процесса»


Цели работы: изучение теоретических вопросов об этапах постановки целей учения, формирование умения использовать их для разработки иерархии целей учения на уроке, формирование навыков постановки целей учения.

2. Таксономия целей профессионального обучения

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

3. Таблица «Прояснение целей обучения по разделу «Технология обработки металла» 7 класс»

Таблица 1

Условия обучения

Знания и умения

Уровень усвоения

Наглядные пособия, таблицы каления и побежалостей, показ закалки стали, выполняемый учителем

Знать классификацию сталей, виды термической обработки сталей

Знание,

понимание

Плакаты, образцы чертежей, рисунки учебника

Знать чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Уметь выполнять чертежи деталей с точеными и фрезерованными поверхностями

Знание, умение

Токарно-винторезный станок, плакаты, отражающие внешний вид станка и его кинематическую схему.

Знать устройство токарно-винторезного станка, приемы работы на нем.

Знание, понимание

Плакаты, рисунки элементов резца, схемы резания, видов резцов, натуральные резцы

Знать виды и назначение токарных резцов

Знание, понимание

Токарно-винторезные станки, техника безопасности. Показ трудовых приемов учителем.

Уметь выполнять простейшие действия на токарно-винторезном станке (закреплять заготовку, настраивать).

Знание, воспроизведение

Токарно-винторезные станки, техника безопасности. Показ трудовых приемов учителем.

Уметь выполнять простейшие действия на токарно-винторезном станке (обтачивание наружно цилиндрической поверхности заготовки, подрезание торца).

Знание, воспроизведение

Образцы деталей для изготовления, образцы операционных карт

Знать основные понятия и технологические операции.

Уметь составлять операционную карту на изготовление детали вращения

Знание, воспроизведение

Токарно-фрезерные станки, техника безопасности. Плакаты с внешним видом, кинематической схемой. Объяснение учителя.

Знать устройство горизонтально-фрезерного станка, его кинематическую схему, внешний вид.

Уметь проводить наладку и настройку станка.

Знание, воспроизведение

Токарно-фрезерные станки, техника безопасности. Показ трудовых приемов учителем.

Знать способы нарезания резьбы.

Уметь нарезать резьбу плашкой на токарно-винторезном станке.

Знание, умение

4. Перечень тем уроков по разделу программы.

Раздел «Технология обработки металла»

  1. Классификация сталей, термическая обработка сталей.
  2. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.
  3. Назначение и устройство товарно-винторезного станка ТВ-6.
  4. Виды и назначение токарных резцов.
  5. Управление токарно-винторезным станком.
  6. Приемы работы на токарно-винторезном станке.
  7. Технологическая документация для изготовления изделий на станках.
  8. Устройство настольного токарно-фрезерного станка.
  9. Нарезание резьбы.

5. Структурно-логическая схема взаимосвязи основных элементов содержания одного урока.

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

6. Таблица «Список образовательных целей урока».

Таблица 2

Что?

Как?

С каким результатом?

Изучить назначение токарно-винторезного станка

Краткое объяснение учителя. Обращение к натуральному станку

Ученики должны знать назначение токарно-винторезного станка

Изучить виды механических передач, формулу расчета передаточного отношения

Объяснение учителя, показ наглядных пособий (плакат: виды механических передач), запись формулы вычисления передаточного отношения

Знают виды механических передач, могут записать формулу расчета передаточного отношения, рассчитать передаточное отношение

Изучить внешний вид токарно-винторезного станка

Объяснение учителя, работа по плакату: внешний вид станка. Обращение к внешнему виду настоящего станка

Знают общий вид токарно-винторезного станка.

Знают основные детали станка: передняя и задняя бабки, коробка передач, продольные салазки.

Знают назначение основных деталей станка

Изучить кинематическую схему токарно-винторезного станка

Объяснение учителя, работа по плакату: кинематическая схема.

Разбираются в кинематической схеме.

Ознакомить с устройством токарно-винторезного станка

Изучают токарно-винторезный станок согласно заданиям учителя, делают записи в тетради.

Знают устройство токарно-винторезного станка, могут назвать основные его части, указать назначение этих частей.

7. Таблица «Детализация целей урока»

Таблица 3

Цель обучения

Условия обучения

Ожидаемые результаты деятельности

Эталонные признаки (критерии)

Метод оценки (измерения)

Изучить назначение токарно-винторезного станка

Объяснение учителя.

Знают назначение токарно-винторезного станка

Предназначено для обработки тел вращения, перечисляют тела вращения. Учитывают функции нарезания резьбы и сверления отверстий

индивидуальная работа по карточкам

Изучить виды механических передач, формулу расчета передаточного отношения

Объяснение учителя. Использование наглядных пособий, натуральных образцов.

Знают виды механических передач, объясняют принцип их работы, знают формулу расчета передаточного отношения, могут его рассчитать

Правильно определяют виды передач (ременная, зубчатая, реечная). Расчитывают передаточное отношение

индивидуальная работа по карточкам

Изучить внешний вид токарно-винторезного станка, основные части

Объяснение учителя, опора плакат, станок

Знают основные части станка, называют их, знают их назначение

На станке могут показать его основные части, объяснить принцип действия и назначение

Фронтальный опрос

Изучить кинематическую схему токарно-винторезного станка

Объяснение учителя, опора на наглядные пособия, схему

Знают кинематическую схему токарно-винторезного станка

Знают, как передается движение от электродвигателя к заготовке, могут объяснить

Фронтальный опрос

Ознакомить с устройством токарно-винторезного станка

Практическая работа учащихся по выполнению задания учителя. Наличие станка, плакатов внешнего вида и кинематической схемы

Знают устройство токарно винторезного станка

Обозначены все основные части станка, зарисована кинематическая схема

Оценка выполнения практической работы

 

Скачать лабораторную работу бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.