Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Физико-технологический институт

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

управления непрерывным педагогическим образованием

Лабораторно-практическая работа

«Разработка педагогического проекта целей учебного процесса»


Цели работы: изучение теоретических вопросов об этапах постановки целей учения, формирование умения использовать их для разработки иерархии целей учения на уроке, формирование навыков постановки целей учения.

2. Таксономия целей профессионального обучения

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

3. Таблица «Прояснение целей обучения по разделу «Технология обработки древесины» 7 класс»

Таблица 1

Условия обучения

Знания и умения

Уровень усвоения

Плакаты штабелей, формулы расчета, плакаты покоробленности досок. Плакаты по свойствам древесины, образцы древесины

Знать физико-механические свойства древесины

Знание,

Понимание, применение (расчет плотность, влажности)

Чертежные инструменты, чертежные листы, карандаши, рабочий стол

Знать понятие конструкторской документации.

Уметь выполнять сборочный чертеж со спецификацией

Знание, применение

Рабочий стол, образцы технологических карт

Знать понятие технологической документации.

Уметь выполнять технологическую карту

Знание, понимание

Показ учителем трудовых приемов. Образцы деревянных изделий, инструмент для заточки, заточные станки, электроточила, надфили

Знать основы заточки   дереворежущих инструментов.

Уметь выполнять заточку и разводку пил.

Знание, применение.

Инструмент (струги, молотки, киянка, уголок). Верстак.

Показ учителем трудовых приемов. Техника безопасности.

Изучить основы настройки рубанков, фуганков и шерхебелей

Уметь настраивать струги.

Знание, применение.

Показ трудовых приемов учителем. Формулы расчета.

Изучить расчет отклонений и допусков на размеры деталей

Уметь рассчитывать отклонения и допуски

Знание, применение.

Верстак, инструменты, заготовки. Показ трудовых приемов учителем.

Изучить шиповые столярные соединения.

Уметь выполнять расчет размеров шипового соединения

Знание, применение.

Верстак, инструменты, заготовки. Показ трудовых приемов учителем.

Техника безопасности.

Изучить правила разметки и запиливания шипов и проушин.

Уметь запиливать шипы и проушины.

Знание, применение.

Показ трудовых приемов учителем.

Наличие отверток, шурупов, гвоздей, молотков, соединяемых деталей.

Техника безопасности.

Знать, как выполняются соединения шкантами и шурупами с нагелями.

Уметь выполнять соединение шкантами и шурупами с нагелями.

Знание, применение

Верстак, инструменты, заготовки. Показ трудовых приемов учителем.

Техника безопасности.

Знать, как выполняется точение конических и фасонных деталей.

Уметь выполнять точение конических и фасонных деталей.

Знание, применение

Верстак, инструменты, заготовки. Показ трудовых приемов учителем.

Техника безопасности.

Знать, как выполняется художественное точение изделий из древесины.

Уметь выполнять художественное точение изделий из древесины.

Знание, применение

Объяснение учителя

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Знание

4. Перечень тем уроков по разделу программы.

Раздел «Технология обработки древесины»

  1. Физико-механические свойства древесины
  2. Конструкторская документация
  3. Технологическая документация
  4. Заточка дереворежущих инструментов
  5. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей
  6. Отклонения и допуски на размеры деталей
  7. Шиповые столярные соединения
  8. Разметка и запиливание шипов и проушин
  9. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями.
  10. Точение конических и фасонных деталей
  11. Художественное точение изделий из древесины
  12. Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности

5. Структурно-логическая схема взаимосвязи основных элементов содержания одного урока.

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

6. Таблица «Список образовательных целей урока».

Таблица 2

Что?

Как?

С каким результатом?

Изучить понятия: номинальный размер, наибольший допустимый размер, наименьший допустимый размер

Объяснение учителя

Ученики должны уметь дать определения

Изучить основные условные обозначения

Объяснение учителя, запись на доске, использование плаката

Ученики должны уметь записывать условные обозначения

Изучить формулы расчета верхнего и нижнего отклонений для валов и отверстий

Объяснение учителя, запись на доске, использование плаката

Ученики должны знать формулы

Изучить формулы расчета допусков для валов и отверстий

 

Ученики должны знать формулы расчетов

Объяснить понятие действительного размера, его условное обозначение

Объяснение учителя, запись на доске, использование плаката

Ученики должны уметь записывать условные обозначения

Изучить понятия посадки: подвижное и неподвижное

Объяснение учителя, запись на доске, образцы соединений (подвижно, внатяг)

Ученики должны уметь дать определения

Научить рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

Объяснение учителя, запись на доске

Ученики должны уметь рассчитать размеры вала и отверстия по предложенным учителем данным

7. Таблица «Детализация целей урока»

Таблица 3

Цель обучения

Условия обучения

Ожидаемые результаты деятельности

Эталонные признаки (критерии)

Метод оценки (измерения)

Изучить понятия: номинальный размер, наибольший допустимый размер, наименьший допустимый размер

Объяснение учителя. Использование наглядных пособий

Могут объяснить понятие

Дают точное определение

Самостоятельная работа по определениям

Изучить основные условные обозначения

Объяснение учителя

Знают условные обозначения для валов, отверстий, номинального размера

Четкое различение условных обозначений

тестирование

Изучить формулы расчета верхнего и нижнего отклонений для валов и отверстий

Объяснение учителя, опора на рисунок учебника

Знают формулы расчета отклонений

Делают правильную запись формул

тестирование

Изучить формулы расчета допусков для валов и отверстий

Объяснение учителя, опора на рисунок учебника

Знают формулы расчета отклонений

Делают правильную запись формул

тестирование

Объяснить понятие действительного размера, его условное обозначение

Объяснение учителя, опора на рисунок учебника

Знают понятие, могут дать определение, знают условное обозначение.

Правильная запись определения и условного обозначения

тестирование

Изучить понятия посадки: подвижное и неподвижное

Объяснение учителя, опора на рисунок учебника

Знают понятия, могут их объяснить

Могут объяснить, чем отличается подвижная посадка и посадка внатяг

опрос

Научить рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия

Выполнение практической работы по заданию учителя по конкретным данным.

Знают, какие формулы надо записывать, как по ним надо рассчитывать

Правильная запись формул, правильный математический расчет, умение определять подвижность соединения

Практическая работа, правильность выполнения задания (решение задач)

 

Скачать лабораторную работу бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.