Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Физико-технологический институт

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

управления непрерывным педагогическим образованием

Лабораторно-практическая работа

«Разработка педагогического проекта целей учебного процесса»


Цели работы: изучение теоретических вопросов об этапах постановки целей учения, формирование умения использовать их для разработки иерархии целей учения на уроке, формирование навыков постановки целей учения.

2. Таксономия целей профессионального обучения

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

3. Таблица «Прояснение целей обучения по разделу «Технология обработки древесины» 5 класс»

Таблица 1

Условия обучения

Знания и умения

Уровень усвоения

Наличие рабочего места, верстака, инструментов

Знать оборудование рабочего места

Знание,

понимание

Плакаты по свойствам древесины, образцы древесины

Знать свойства древесины, как природного конструкционного материала

Знание

Образцы пиломатериалов, картинки с пиломатериалами, картинки с древесными материалами

Знать разнообразие пиломатериалов и древесных материалов

Понимание

Чертежные инструменты, чертежные листы, карандаши, рабочий стол

Знать основы выполнения графической документации.

Уметь выполнять простейшую графическую документацию

Знание, применение

Образцы технологических карт.

Знать этапы создания изделий из древесины.

Умение составлять технологическую карту изделия

Знание, понимание

Образцы деревянных изделий, инструмент (различные виды пил), приспособления (стусла), деревянные заготовки.

Техника безопасности.

Знать основные виды пиления.

Знать приемы пиления

Уметь распиливать деревянные заготовки

Знание, применение

Инструмент для сверления, деревянные заготовки, образцы, показ приемов сверления.

Техника безопасности.

Знать виды отверстий.

Знать инструменты для сверления, уметь пользоваться инструментами для сверления.

Уметь высверливать отверстия в деревянных заготовках.

Знание, применение

Показ трудовых приемов учителем.

Наличие отверток, шурупов, гвоздей, молотков, соединяемых деталей.

Техника безопасности.

Знать, как выполняются соединения гвоздями и шурупами.

Уметь выполнять соединение гвоздями и шурупами

Знание, применение

Показ трудовых приемов учителем.

Клей, струбцины, детали.

Техника безопасности.

Знать процесс склеивания деревянных деталей

Уметь склеивать деревянные детали

Знание, применение

Показ трудовых приемов учителем. Детали, наждачная бумага.

Техника безопасности.

Знать особенности зачистки поверхностей деталей

Уметь зачищать детали

Знание, применение

Показ трудовых приемов учителем. Детали, электровыжигатель, копирка, рисунок.

Техника безопасности.

Знать теоретические основы выжигания по дереву

Уметь выполнять выжигание по дереву

Знание, применение

Плакаты по основам выпиливания лобзиком.

Техника безопасности.

Знать теоретические основы выпиливания лобзиком

Знание

Правила лакирования.

Техника безопасности.

Плакаты процесса лакирования кистью и тампоном.

Знать основы лакирования изделий.

Знать правила техники безопасности при лакировании

Знание

4. Перечень тем уроков по разделу программы.

Раздел «Технология обработки древесины»

1. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

2. Древесина — природный конструкционный материал

3. Пиломатериалы и древесные материалы

4. Графическая документация

5. Этапы создания изделий из древесины

6. Разметка заготовок из древесины

7. Пиление столярной ножовкой

8. Строгание древесины.

9. Сверление отверстий

10. Соединение столярных изделий гвоздями

11. Соединение деталей шурупами

12. Склеивание деревянных изделий

13. Зачистка поверхностей деталей

14. Выжигание по дереву

15. Выпиливание лобзиком

16. Лакирование изделий

17. Понятие о механизме и машине

5. Структурно-логическая схема взаимосвязи основных элементов содержания одного урока.

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

6. Таблица «Список образовательных целей урока».

Таблица 2

Что?

Как?

С каким результатом?

Знание понятия «пиление»

Объяснение учителя

Ученики должны уметь дать определение

Изучить основные виды пиления.

Объяснение учителя, показ на наглядных пособиях, на реальных примерах

Знают три вида пиления.

Изучить виды пил

Показывает ученикам на наглядных примерах, на картинках и плакатах разные виды пил

Знают, какие бывают пилы

Изучение приемов пиления

Объяснение учителя, показ трудовых приемов

Умеют распиливать заготовки при помощи стусла и упора

Изучить технику безопасности при пилении

Самостоятельно изучают технику безопасности, повторяют при каждом виде работ с пилой

Должны помнить технику безопасности наизусть и применять ее при работе с пилой

Научить выполнять распиливание заготовок при изготовлении изделий

Показ учителем трудовых движений, практическая работа учащихся под руководством учителя

Уметь распилить заготовки

7. Таблица «Детализация целей урока»

Таблица 3

Цель обучения

Условия обучения

Ожидаемые результаты деятельности

Эталонные признаки (критерии)

Метод оценки (измерения)

Ознакомить учащихся с понятием пиления, видами пиления

Объяснение учителя.

Помнят наизусть виды, понимают процесс пиления

Перечисляют виды пиления, объясняют как производится тот или иной вид пиления

фронтальный опрос

Рассказать о видах пил

Объяснение учителя опирается на рисунок учебника, либо плакат с видами пил

Развираются в видах пил, могут привести примеры

Называют виды6 ножовки, лучковые пилы, объясняют различия пил, различия зубьев для разных типов пиления

Фронтальный опрос

Изучить приемы пиления

Объяснение учителя, опора на наглядные пособия

Различают поперечные и продольные пилы, могут объяснить различия между ними

Различают виды пиления, могут сказать, какой ножовкой выполняется пил

тестирование

Изучить технику безопасности при работе пилой

Наглядные пособия, напоминания учителя, самостоятельное изучение, постоянное повторение перед работой

Должны четко знать правила

Безошибочно повторять все правила

Постоянное повторение, фронтальный опрос

Научить выполнять распилы

Наличие верстаков, ножовок, приспособлений, деталей. Показ трудовых приемов учителем

Умеют выполнять поперечные пропилы

Качество выполнения пила, ровность пила

Практическое выполнение,

 

Скачать лабораторную работу бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.