Правила построения коммуникации посредником.
Правила посредничества:
- Любая информация личного характера строго секретна (конфиденциальна) и не может разглашаться посредником. Это позволяет участникам конфликта и доверять посредникам, и высказываться откровенно.
- Запрещается называть имена.
- Говорить можно только по очереди, никто никого не перебивает.
- Задача посредника – наладить общение. В его функции не входит разрешение конфликта.
- Посредник должен воздерживаться от высказывания советов, потому что каждый думает по-своему.
- Не нужно судить, кто прав, а кто не прав. Посредник должен оставаться нейтральным – значит, одинаково сочувствовать обоим участникам конфликта.
- Необходимо в равной мере проявлять внимание ко всем участникам конфликта. Проявляйте внимание, заботу об участниках конфликта, старайтесь им помочь.
- Не принимайте ничью сторону, но постарайтесь понять, что чувствует каждый из конфликтующих.