Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского

Физико-технологический институт

Кафедра психологии профессиональной деятельности и

управления непрерывным педагогическим образованием

Лабораторно-практическая работа

«Разработка педагогического проекта целей учебного процесса»

.


Цели работы: изучение теоретических вопросов об этапах постановки целей учения, формирование умения использовать их для разработки иерархии целей учения на уроке, формирование навыков постановки целей учения.

2. Таксономия целей профессионального обучения

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

3. Таблица «Прояснение целей обучения по разделу «Технология обработки древесины» 7 класс».

Таблица 1

Условия обучения

Знания и умения

Уровень усвоения

Наглядный материал, образцы

Знать физико-механические свойства древесины, формулы расчета плотности и влажности древесины

Уметь определять плотность и влажность древесины

Знание,

Умение

Образцы чертежей, наглядные пособия, чертежные инструменты

Знать понятия конструкторской документации

Уметь выполнять чертеж изделия и его спецификацию

Знание

Умение

Образцы технологических карт, операционных карт

Знать основные понятия технологической документации

Умение составлять технологическую карту изделия

Знание,

Умение

Дереворежущие инструменты

Показ трудовых приемов учителем.

Плакат техники безопасности.

Знать способы заточки дереворежущих инструментов, правила техники безопасности

Уметь затачивать и разводить зубья пилы, править и доводить лезвия ножей, стамесок и долот

Знание,

Умение,

Плакат техники безопасности. Наличие стругов. Показ трудовых приемов учителем.

Знать технику безопасности при работе со стругами

Уметь настраивать струги

Знание

Карандаши, ручки, рабочий стол

Знать понятия отклонений и допусков, формулы расчета

Уметь выполнять простейшие расчеты допусков и отклонений валов и отверстий.

Знание,

Умение

Угольник, карандаш, верстак, заготовки, пилы

Знать, что представляют собой шиповые соединения

Уметь рассчитывать размеры шиповых соединений, размечать и запиливать шипы и проушины, собирать шиповое соединение

Знание,

Умение

Образцы угловых соединений, заготовки, инструмент для разметки, шканты, нагеля, шурупы.

Техника безопасности.

Знать способы соединения деталей (шкантами, шурупами с нагелями).

Уметь размечать отверстия под шканты, собирать изделия, собирать соединение шурупами

Знание,

Умение

Токарный станок, показ трудовых приемов. технологические карты, стамески. Техника безопасности.

Знать технику безопасности при точении деталей на токарном станке.

Уметь точить конические детали

Знание,

умение

Токарный станок, показ трудовых приемов. технологические карты, стамески.

Знать, как выполняется художественное точение.

Уметь точить фасонные детали

Знание,

умение

Объяснение учителя, наглядный материал

Знать профессии в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Знание

4. Перечень тем уроков по разделу программы.

Раздел «Технология обработки древесины»

1. Физико-механические свойства древесины

2. Конструкторская документация

3. Технологическая документация

4. Заточка дереворежущих инструментов

5. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей

6. Отклонения и допуски на размеры деталей

7. Шиповые столярные соединения

8. Разметка и запиливание шипов и проушин.

9. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

10. Точение конических и фасонных деталей

11. Художественное точение изделий из древесины

12. Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности

5. Структурно-логическая схема взаимосвязи основных элементов содержания одного урока.

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

6. Таблица «Список образовательных целей урока».

Таблица 2

Что?

Как?

С каким результатом?

Знание условий, когда необходима заточка режущих инструментов

Объяснение учителя

Ученики должны понимать, что такое округление режущей кромки и к чему оно приводит

Знание составных частей заточного станка

Объяснение учителя, показ на станке

Ученики должны уметь перечислить части заточного станка

Изучить особенности заточки на электроточилах

Объяснение учителя, использует картинки, показ трудовых приемов

Знают особенности заточки, могут объяснить

Изучение техники безопасности при заточке, углы заточки ножей на точиле

Объяснение учителя, плакаты

Знают технику безопасности

Знать понятие прифуговки

Объяснение учителя

Знают определение

Научить выполнять доводку

Инструктаж учителя, самостоятельная работа, обсуждение ошибок

Умеют выполнять доводку на бруске

Научить выполнять заточку и разводку зубьев пилы

Инструктаж учителя, самостоятельная работа учащихся, обсуждение ошибок

Умеют выполнять заточку и разводку зубьев пилы

7. Таблица «Детализация целей урока»

Таблица 3

Цель обучения

Условия обучения

Ожидаемые результаты деятельности

Эталонные признаки (критерии)

Метод оценки (измерения)

Знание условий, когда необходима заточка режущих инструментов

Объяснение учителя с опорой на наглядный материал

Помнят наизусть определения

Могут объяснить, когда лезвие становится тупым

фронтальный опрос

Знание составных частей заточного станка

Объяснение учителя опирается на наглядный материал

Перечисляют части заточного станка

По рисунку или самому заточному станку назвать его части

Фронтальный опрос

Изучить особенности заточки на электроточилах

Объяснение учителя, показ трудовых приемов

Могут объяснить особенности заточки на электроточилах

Объясняют, показывают как проводить заточку на точиле.

Фронтальный опрос

Изучение техники безопасности при заточке, углы заточки ножей на точиле

Объяснение учителя, наглядные пособия

Знают технику безопасности, углы заточки

Технику безопасности знают наизусть, знают нужные углы заточки

Самостоятельная работа

Знать понятие прифуговки

Объяснение учителя

Знают определение

Могут дать четкое определение

Фронтальный опрос

Научить выполнять доводку

Задание учителя, самостоятельная работа

Знают основные приемы работы, могут объяснить свои ошибки, тонкости работы

Аккуратность выполнения доводки, заточенное лезвие

Практическая работа

Научить выполнять заточку и разводку зубьев пилы

Задание учителя, самостоятельная работа

Знают основные приемы работы, могут объяснить свои ошибки, тонкости работы

Точность выполнения разводки, аккуратность заточки

Практическая работа

Скачать лабораторную работу бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.