Печать
Категория: Дипломы
Просмотров: 4807

Дипломная работа на тему: Внеклассная работа по технологии как средство трудового воспитания

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ.  5

  1. 1 Внеклассная работа в структуре воспитательной работы в школе.5
  2. 2 Психологические особенности воспитания и обучения младших школьников.13
  3. 3. Формы организации внеклассной работы.23
  4. 4. Принципы организации внеклассной работы.31
  5. 5. Общие методы воспитания и обучения. Основные требования к ним.41

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ     54

  1. 1. Условия организации внеклассной работы по трудовому воспитанию.54
  2. 2. Разработка программы кружка «Вышивка» для учениц 3-го класса.56
  3. 3. Примерные конспекты некоторых занятий, проверочных заданий, заключительная игра.67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.    82

ЛИТЕРАТУРА.     84

ПРИЛОЖЕНИЯ    87

.. 87


Введение

          Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Знание своего предмета не дает возможности хорошего обучения.

          Необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности учащихся. Однако необходимо пробуждение к познавательному интересу – это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к занятиям и потребности в самообразовании. Многие даже убеждены, что если детям интересно слушать учителя, значит, урок прошел хорошо. Мы нередко не задумываемся над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит сегодня главное!

Привычка к труду, понимание его необходимости, трудовые умения и навыки формируются у детей в повседневных практических делах, в разнообразных видах общественно полезной деятельности. Внеклассная работа дает возможность придать трудовому воспитанию учащихся непрерывный характер, приобщить их к выполнению постоянных трудовых обязанностей.

В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Учителя имеют возможность расширять и углублять знания учащихся по технологии. Причем используемые во внеурочное время формы и методы (экскурсии, встречи, кружковые занятия и др.) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей. В последнее время активно используются творческие методы, которые помогают приучить детей не только к труду, но и развивают из творческие способности

Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для реализации межпредметных связей технологии с другими предметами.

Можно выделить следующие задачи внеклассной работы:

- углублять и расширять знания и практические навыки учащихся;

- развивать логическое мышление и смекалку;

- выявлять более одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию;

- вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, воспитывать целеустремленность, организованность.

Таким образом, на данный момент очень актуально использование внеклассной работы для трудового воспитания младших школьников. А используемые во внеклассной работе методы работы позволяют, в отличие от уроков, сделать занятия более интересными, понятными, красочными, а, следовательно, запоминающимися.

Целью дипломной работы является изучение значимости внеклассной работы по технологии как средства трудового воспитания.

Для достижения цели дипломной работы, поставим перед собой следующие задачи:

- изучить научную литературу по теме исследования;

- изучить формы организации и методы трудового воспитания во внеклассной работе;

- изучить специфику внеклассной работы с младшими школьниками;

- разработать программу внеклассных занятий у младших школьников – кружок художественного вязания для девочек младших классов;

- разработать задания для проверки качества знаний и умений.

- разработать игру и игровые элементы для использования во время реализации программы.

Скачать диплом бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Скачать презентацию к диплому:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта