Печать
Категория: Дипломы
Просмотров: 2105

Дипломная работа на тему:

Изучение особенностей зрительного восприятия на уроках технологии

Содержание.

Введение          3

Глава I. Психолого-педагогические аспекты зрительного восприятия  5

1.1. Психологические аспекты зрительного восприятия  5

1.2. Средства обучения технологии как объекты зрительного восприятия       38

Глава II. Сравнительный анализ применения различных средств наглядности на уроках технологии   58

2.1. Экспериментальное исследование особенностей зрительного восприятия различных средств наглядности    58

2.2. Анализ качества знаний при применении различных средств наглядности            61

Заключение     71

Список литературы    73

Приложение 1.            76

Приложение 2.            83

Приложение 3.            84

Приложение 4.            86

Введение

При обучении школьников учителя довольно часто обращаются к наглядным пособиям. Зачем это делается? Затем, что большинство людей лучше воспринимают и запоминают графическую информацию, либо рисунок или схему, нежели слова. Таким образом, наглядные пособия помогают учителям показать, а ученикам запомнить ту информацию, которую практически невозможно понять на словах. Например, при объяснении ученикам, что такое чертеж и его элементы, учителю просто необходимо обратиться к любому чертежу. Иначе ученики просто не поймут темы урока.

Урок технологии – это один из уроков, на которых наглядность имеет особое значение. В отличие от других уроков, также насыщенных наглядными пособиями (например, урок истории или географии), на уроке технологии мало только посмотреть на пособие, мало посмотреть только фильм, мало просто показать точку на карте.

Урок технологии отличается большим количеством практики, поэтому учитель должен еще демонстрировать трудовые приемы, их правильное выполнение – это тоже наглядное пособие.

Кроме этого, ученики должны уметь составлять чертежи изделий – курс черчения проходится в курсе технологии – еще один специфический вид зрительного восприятия.

Все эти моменты накладывают определенный отпечаток на работу учителя технологи и на методику подачи наглядных пособий.

На данный момент изучение данной теме актуально еще по причине активного вхождения в обучение школьников компьютерной техники, которая представляет собой еще один из видов зрительного восприятия.

Таким образом, актуальность темы дипломной работы определяется:

- высокой значимостью средств наглядности при обучении школьников;

- необходимостью частой демонстрации трудовых приемов учителем;

- большим разнообразием средств наглядности при обучении технологии.

Объект изучения: зрительное восприятие на уроках технологии.

Предмет изучения: наглядность на уроках технологии.

Цель дипломной работы: изучить особенности зрительного восприятия на уроках технологии.

Задачи дипломной работы:

•изучить психологические аспекты зрительного восприятия;

•рассмотреть средства обучения технологии как объекты зрительного восприятия;

•разработать эксперимент, при проведении которого будут использоваться различные методы наглядной подачи материала (демонстрация учителя, кинофильм, плакаты);

•разработать конспекты уроков, в которых будут использоваться разные наглядные пособия;

•провести эксперимент;

•анализ качества знаний при применении различных средств наглядности.

Эксперимент был проведен в Московской общеобразовательной школе (район Романово) в параллели 5-х классов. «А» класс – 17 человек, «В» класс – 18 человек, «Д» класс – 16 человек.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, тестирование, анкетирование.

Скачать диплом бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Скачать презентацию к диплому:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта