Печать
Категория: Дипломы
Просмотров: 3215

Дипломная работа на тему:

«Эффективность использования деловых игр в преподавании экономики в школе».

Содержание

Введение.         3

Глава I. Характеристика деловой игры.      6

1.1. Игровые технологии. Понятие деловой игры.6

1.1.1. Виды деловых игр.       15

1.1.2. Структура деловой игры.        20

1.2. Технология проведения деловых игр.  25

1.3. Подготовка и проведение эксперимента.        50

Глава II. Эффективность использования деловых игр.     55

2.1. Критерии оценки эффективности.       55

2.2. Анализ эффективности обучения с помощью деловых игр.59

2.3. Методические рекомендации по проведению деловых игр.71

Заключение.    72

Литература:     74

Приложения.   78

Введение.

Перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно - инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы взялся. Активная жизненная позиция может иметь основание , если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможности для совершенствования. Одним из важных направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т. е. разработка и внедрение таких методов обучения и учебно - методического материала, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.

Известный французский ученый Луи де Броль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой ученого. В том и другом случае сначала привлекает поставленная загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра. ”А таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдателем педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом плане урок “, - утверждает В.Ф.Шаталов. И не удивительно, что игра стала основой для развития игровых технологий.                

Деловые игры являются разновидностью активных методов обучения. Достоинством деловой игры является возможность получения нового знания за счет множественности интерпретаций содержания игры каждым из его участников. Реализация игры происходит в условиях управляемого эмоционального напряжения на совершенно реальном материале. По мнению В.А.Ясвина, игровой контекст образовательного процесса создает возможность для проявления творческой активности всех субъектов образовательного процесса, позволяет многим освободиться от психологических барьеров, оптимистично оценивать свое настоящее и будущее и, самое главное, корректирует весь характер межличностных отношений в образовательной среде.

Игровая форма обеспечивает личностное включение участников в процесс овладения предметным содержанием профессиональной деятельности.

Актуальность темы.

Игра - наиболее доступный для школьников вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Актуальность проблемы определила выбор темы моей дипломной работы.

Гипотеза: деловая игра в обучении дает большую эффективность, чем классические методы обучения, такие как лекция, рассказ учителя, объяснение нового материала.

Объект исследования: скорость усвоения знаний при использовании метода деловой игры в преподавании экономики.

Предмет исследования – деловая игра в преподавании школьникам экономики.

Цель исследования – определить эффективность использования деловой игры в преподавании экономики в школе.

Цели способствуют решение следующих задач:

- на основе изученной литературы определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке;

- установить, как часто используются игры в организации учебного процесса и на сколько это эффективно;

- на основе полученных данных разработать деловую игру по экономике для школьников старшего звена школы;

- изучить эффективность деловой игры (межличностные отношения, качество знаний).

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, тестирование, беседа.

Исследование проводилось в общеобразовательной школе № 15 г. Калуги в 10-х классах.

Скачать диплом бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта