Дипломная работа на тему:
«Внеурочная работа по технологии как средство развития творческих способностей школьников».
Содержание. Стр.
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы формирования творческих способностей школьников во внеурочной работе по технологии.
1.1 Творческие способности как психолого-педагогическая категория.
1.2 Дидактические основы формирования творческих способностей.
1.3 Инновационные (нетрадиционные) методы обучения. 5
Глава II. Методика развития творческих способностей школьников во внеурочной работе по технологии.
2.1. Методика организации внеурочной работы по технологии.
2.2. Требования к программе. Анализ существующих программ.
2.3. Разработка программы кружка вязания крючком.
2.4. Развитие творческих способностей школьников через кружковое занятие по технологии.
Заключение, выводы.
Список литературы.
Приложения.
Введение
Технология в школе — это образовательная область, цель которой — сформировать у школьников знания о способах преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт, а также умения рационально использовать полученные знания. Преобразовывая, человек должен брать на себя ответственность за результаты своей деятельности перед нынешними и грядущими поколениями. Как и любой другой предмет «технология» призвана обучать школьников, развивать их творческие способности.
Творческая деятельность школьников не только развивает ребенка но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения воспитания и развития учащихся она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. Особенно ценны в этом интегрированные проекты, выполняемые на основе технологии и других школьных дисциплин (математики, природоведения, языка и литературы и т.д.). Развитие творчески развитого человека становится первостепенной задачей нашего образования. Однако творчеству можно обучать не только на уроках, но и вне их.
Внеурочная работа школьников имеет огромное преимущество перед уроками – она не носит такого отпечатка обязательности и серьезности. Внеурочная работа не накладывает на учителя и учеников таких строгих обязательств, как на уроке, что позволяет использовать нестандартные и творческие приемы обучения.
Школьники прекрасно понимают, что на занятии кружка им никто не будет ставить плохих оценок и их желание обучиться чему-либо и получить качественные умении и знания зависит только от их заинтересованности. Внеурочная работа – это, прежде всего, кружок по интересам, а следовательно не будет тех, кто не хочет учиться, кто отвлекается сам и отвлекает других, здесь будут заинтересованные лица.
На внеурочных занятиях ученики ведут себя более раскованно, нежели на уроках, могут предлагать большее количество идей. На занятиях кружка ученики работают не для оценки, а для себя, ради себя, ради того, чтобы научиться тому, что им нравиться и впоследствии может пригодиться в жизни.
Все это приводит к тому, что на внеурочных занятиях ученики раскрываются больше как личность и более ярко демонстрируют свои таланты.
Следовательно, учителю необходимо использовать это желание учеников научиться. Учитель может вести расширенное обучение по предмету, надеясь на лучший уровень усвоения за счет личной заинтересованности учеников в работе.
Актуальностью данной работы является то, что благодаря проведению внеурочных занятий учитель может развивать творческий потенциал своих учеников, использовать творческие методы обучения с большей свободой действий. Благодаря проведению внеурочных занятий учитель ненавязчиво может обучить школьников выполнению проектов, использованию мозгового штурма в работе и других творческих методов.
Гипотеза: специфика внеурочных занятий позволяет использовать творческие методы с большей свободой и, следовательно, более активно развивать творческие способности школьников.
Объект исследования: развитие творческих способностей школьников на внеурочных занятиях по технологии.
Предмет исследования: внеурочные занятия по технологии как средство развития творческих способностей школьников.
Цель дипломной работы: изучение специфики внеурочной работы по технологии и использование ее как средства развития творческих способностей.
Задачи работы:
- поиск и изучение научной литературы по выбранной теме;
- изучение понятий «способности», «творческие способности»;
- изучить дидактические основы формирования творческих способностей;
- изучить методику организации внеурочной работы по технологии;
- изучить, какие существуют творческие методы, в каких случаях их можно использовать;
- проанализировать существующие программы кружков рукоделия;
- разработать программу кружка по вязанию с использованием творческих методов преподавания.
Скачать диплом бесплатно:
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи