Печать
Категория: Дипломы
Просмотров: 6349

Дипломная работа на тему:

«Внеурочная работа по технологии как средство развития творческих способностей школьников».

Содержание.    Стр.

Введение          3

Глава I. Психолого-педагогические основы формирования творческих способностей школьников во внеурочной работе по технологии.

1.1         Творческие способности как психолого-педагогическая категория.

1.2         Дидактические основы формирования творческих способностей.

1.3         Инновационные (нетрадиционные) методы обучения.  5

Глава II. Методика развития творческих способностей школьников во внеурочной работе по технологии.

2.1.        Методика организации внеурочной работы по технологии.

2.2. Требования к программе. Анализ существующих программ.

2.3. Разработка программы кружка вязания крючком.

2.4. Развитие творческих способностей школьников через кружковое занятие по технологии.  

Заключение, выводы.

Список литературы.  

Приложения.  

Введение

Технология в школе — это образовательная область, цель которой — сформировать у школьников знания о способах преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт, а также умения рационально использовать полученные знания. Преобразовывая, человек должен брать на себя ответственность за результаты своей деятельности перед нынешними и грядущими поколениями. Как и любой другой предмет «технология» призвана обучать школьников, развивать их творческие способности.

Творческая деятельность школьников не только развивает ребенка но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения воспитания и развития учащихся она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. Особенно ценны в этом интегрированные проекты, выполняемые на основе технологии и других школьных дисциплин (математики, природоведения, языка и литературы и т.д.). Развитие творчески развитого человека становится первостепенной задачей нашего образования. Однако творчеству можно обучать не только на уроках, но и вне их.

Внеурочная работа школьников имеет огромное преимущество перед уроками – она не носит такого отпечатка обязательности и серьезности. Внеурочная работа не накладывает на учителя и учеников таких строгих обязательств, как на уроке, что позволяет использовать нестандартные и творческие приемы обучения.

Школьники прекрасно понимают, что на занятии кружка им никто не будет ставить плохих оценок и их желание обучиться чему-либо и получить качественные умении и знания зависит только от их заинтересованности. Внеурочная работа – это, прежде всего, кружок по интересам, а следовательно не будет тех, кто не хочет учиться, кто отвлекается сам и отвлекает других, здесь будут заинтересованные лица.

На внеурочных занятиях ученики ведут себя более раскованно, нежели на уроках, могут предлагать большее количество идей. На занятиях кружка ученики работают не для оценки, а для себя, ради себя, ради того, чтобы научиться тому, что им нравиться и впоследствии может пригодиться в жизни.

Все это приводит к тому, что на внеурочных занятиях ученики раскрываются больше как личность и более ярко демонстрируют свои таланты.

Следовательно, учителю необходимо использовать это желание учеников научиться. Учитель может вести расширенное обучение по предмету, надеясь на лучший уровень усвоения за счет личной заинтересованности учеников в работе.

Актуальностью данной работы является то, что благодаря проведению внеурочных занятий учитель может развивать творческий потенциал своих учеников, использовать творческие методы обучения с большей свободой действий. Благодаря проведению внеурочных занятий учитель ненавязчиво может обучить школьников выполнению проектов, использованию мозгового штурма в работе и других творческих методов.

Гипотеза: специфика внеурочных занятий позволяет использовать творческие методы с большей свободой и, следовательно, более активно развивать творческие способности школьников.

Объект исследования: развитие творческих способностей школьников на внеурочных занятиях по технологии.

Предмет исследования: внеурочные занятия по технологии как средство развития творческих способностей школьников.

Цель дипломной работы: изучение специфики внеурочной работы по технологии и использование ее как средства развития творческих способностей.

Задачи работы:

- поиск и изучение научной литературы по выбранной теме;

- изучение понятий «способности», «творческие способности»;

- изучить дидактические основы формирования творческих способностей;

- изучить методику организации внеурочной работы по технологии;

- изучить, какие существуют творческие методы, в каких случаях их можно использовать;

- проанализировать существующие программы кружков рукоделия;

- разработать программу кружка по вязанию с использованием творческих методов преподавания.

Скачать диплом бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта