Д и п л о м н а я р а б о т а по методике преподавания технологии
Обучение проектированию младших школьников
Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Сущность проектной деятельности у младших школьников. 5
1.1. Исторические сведения.5
1.2. Проектная деятельность в системе технологического образования 15
1.3. Младший школьный возраст: особенности проектирования 21
1.4. Проектная деятельность как структурная единица процесса обучения 25
1.5. Принципы и методы обучения младших школьников проектной деятельности30
Глава 2. Разработка мини-проекта для младших школьников. 45
2.1. Анализ программы. 45
2.2. Подготовительный этап для осуществления проектной деятельности. 51
2.3. Перспективно-тематическое планирование четвертой четверти – проектная деятельность (5ч.) 52
Заключение 73
Список использованной литературы 74
Приложения 77
Введение.
По мере развития науки, накопления теоретического и эмпирического материала разрабатывались различные подходы к пониманию вопросов развития, и, соответствии, вносились коррективы в содержания учебных программ, определение приоритетов личностного и интеллектуального развития.
Стремительный научно – технический прогресс, изменившиеся социальные условия выдвигают новые требования к школьному обучению, предусматривается содержание учебных планов и программ, расширяется круг знаний необходимое для овладения учащихся.
Но, вместе с тем, возникающее противоречие между объектом теоретического процесса требует поиска альтернативных решений (новых организационных форм, методов обучения, большей вариативности учебных планов и др.) смещает акценты в сторону самостоятельное изучение учебного материала.
Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии – основные ориентиры современного школьного обучения.
Идея саморазвития, самореализации занимает центральное место во многих современных концепциях. (А.Г.Асмолов, К.А.Абульханова-Славская). Философы, педагоги, психологи, социологи рассматривали потребность в саморазвитии, но и показатель личностной зрелости и одновременно как условие ее достижения.
Анализ состояния процесса обучения свидетельствует о том, что в современной школьной практике «развитие» не всегда понимается как комплексная задача.
Наблюдается дисбаланс интеллектуального и личностного развития при явном приоритете интеллектуального.
Нередко развитие подменяется передачей знаний учащихся. Формирование знаний уделяется решающее значение.
Однако в настоящие время все чаще высказывается мнение о соответствии значимости знаний, умений, навыков свойств личности.
Поэтому, если приобретение знаний обусловлено далеко идущими целями и знания помогают их достичь, то такое обучение способствует формированию развивающейся личности.
Развитие личности в период обучения в школе предполагается развитие интеллекта, эмоциональной сферы, развитие уверенности в себе и самопринятия развитие позитивного отношения к миру и принятие других, развитие самостоятельной автономности и т.д. (А.А. Реан, Я.Л. Коломинский).
В нашей школе большое значение приобретает метод проектов. Школьников начинают обучать проектному методу уже со второго класса. Таким образом, изучение данной темы очень актуально.
Объект: обучение проектированию младших школьников.
Предмет: проектирование в младшей школе.
Именно целью дипломной работы является изучение методики преподавания проектного метода и его особенностей в начальной школе.
Цель дипломной работы определила задачи:
Задачи дипломной работы:
- исследование научной литературы по проектированию в начальной школе;
- изучение сущности проектной деятельности и особенностей организации и методики обучения младших школьников;
- разработать творческий мини-проект;
- интегрировать в себе возможности совершенствования знаний и по другим учебным предметам и соответствовать ориентирам развития личности на данном возрастном этапе;
- формирования трудолюбия и осознание труда как ценности у школьников в процессе проектной деятельности.
Скачать диплом бесплатно: