Печать
Категория: Дипломы
Просмотров: 2327

Д и п л о м н а я р а б о т а по методике преподавания технологии

Обучение проектированию младших школьников

Содержание.

Введение.         3

Глава 1. Сущность проектной деятельности у младших школьников.   5

1.1. Исторические сведения.5

1.2. Проектная деятельность в системе технологического образования           15

1.3.        Младший школьный возраст: особенности проектирования    21

1.4. Проектная деятельность как структурная единица процесса обучения    25

1.5. Принципы и методы обучения младших школьников проектной деятельности30

Глава 2. Разработка мини-проекта для младших школьников.   45

2.1. Анализ программы.         45

2.2.   Подготовительный этап для осуществления проектной деятельности.    51

2.3. Перспективно-тематическое планирование четвертой четверти – проектная деятельность (5ч.)    52

Заключение     73

Список использованной литературы           74

Приложения    77

Введение.

По мере развития науки, накопления теоретического и эмпирического материала разрабатывались различные подходы к пониманию вопросов развития, и, соответствии, вносились коррективы в содержания учебных программ, определение приоритетов личностного и интеллектуального развития.

  Стремительный научно – технический прогресс, изменившиеся социальные условия выдвигают новые требования к школьному обучению, предусматривается содержание учебных планов и программ, расширяется круг знаний необходимое для овладения учащихся.

  Но, вместе с тем, возникающее противоречие между объектом теоретического процесса требует поиска альтернативных решений (новых организационных форм, методов обучения, большей вариативности учебных планов и др.) смещает акценты в сторону самостоятельное изучение учебного материала.

  Научить мыслить, находить рациональные пути решения проблем, воспитать потребность в саморазвитии – основные ориентиры современного школьного обучения.

  Идея саморазвития, самореализации занимает центральное место во многих современных концепциях. (А.Г.Асмолов, К.А.Абульханова-Славская). Философы, педагоги, психологи, социологи рассматривали потребность в саморазвитии, но и показатель личностной зрелости и одновременно как условие ее достижения.

  Анализ состояния процесса обучения свидетельствует о том, что в современной школьной практике «развитие» не всегда понимается как комплексная задача.

Наблюдается дисбаланс интеллектуального и личностного развития при явном приоритете интеллектуального.

  Нередко развитие подменяется передачей знаний учащихся. Формирование знаний уделяется решающее значение.

  Однако в настоящие время все чаще высказывается мнение о соответствии значимости знаний, умений, навыков свойств личности.

  Поэтому, если приобретение знаний обусловлено далеко идущими целями и знания помогают их достичь, то такое обучение способствует формированию развивающейся личности.

  Развитие личности в период обучения в школе предполагается развитие интеллекта, эмоциональной сферы, развитие уверенности в себе и самопринятия развитие позитивного отношения к миру и принятие других, развитие самостоятельной автономности и т.д. (А.А. Реан, Я.Л. Коломинский).

В нашей школе большое значение приобретает метод проектов. Школьников начинают обучать проектному методу уже со второго класса. Таким образом, изучение данной темы очень актуально.

Объект: обучение проектированию младших школьников.

Предмет: проектирование в младшей школе.

Именно целью дипломной работы является изучение методики преподавания проектного метода и его особенностей в начальной школе.

Цель дипломной работы определила задачи:

   Задачи дипломной работы:

- исследование научной литературы по проектированию в начальной школе;

- изучение сущности проектной деятельности и особенностей организации и методики обучения младших школьников;

- разработать творческий мини-проект;

- интегрировать в себе возможности совершенствования знаний и по другим учебным предметам и соответствовать ориентирам развития личности на данном возрастном этапе;

- формирования трудолюбия и осознание труда как ценности у школьников в процессе проектной деятельности.

Скачать диплом бесплатно:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта