Дипломная работа на тему:

Повышение мотивации труда персонала организации.

Москва 2006

Содержание

Введение          3

Глава 1. Теоретические основы мотивации труда.            5

1.1. Сущность, функции и принципы мотивации труда.  5

1.2. Современные теории труда.      14

1.3. Формы стимулирования работников.   21

1.4. Заработная плата как основной фактор мотивации труда.   29

Глава 2. Анализ стимулирования трудовой деятельности на предприятиях.    40

2.1. Изучение особенностей систем мотивации предприятий России.  40

2.2. Оценка основных мотивационных установок работников предприятий и приоритетных стимулов к работе.43

2.3. Анализ значения материального стимулирования на предприятии в системе мотивации труда.     51

Глава 3. Основные направления повышения мотивации труда на предприятии.            61

3.1. Пути совершенствования мотивации труда.   61

3.2. Основные мероприятия по повышению мотивации труда.   63

3.3. Совершенствование системы мотивации эффективной деятельности персонала предприятия..     67

Заключение     81

Литература      83

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.

Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Исходя из вышеизложенного, определим цель и задачи исследования.

Цель: повышение мотивации труда персонала организации.

Задачи:

- изучить теоретические основы мотивации труда: показать внутреннюю природу мотивов, их место и роль в общей системе потребностей, интересов, ценностей человека; выявить взаимосвязь мотивов и стимулов в труде;

- проанализировать эффективность существующих методов стимулирования трудовой деятельности на предприятиях;

- выделить основные направления повышения мотивации труда на предприятии.

Объектом настоящего исследования является методы стимулирования труда персонала организации. Предмет исследования: мотивации труда.

Скачать диплом:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.