Контрольная работа по возрастной физиологии
Оглавление
1. Предмет, содержание и задачи курса. 3
2. Основные принципы возрастной периодизации. 4
3. Закономерности роста и развития детей. 4
4. Влияние социальных и генетических факторов на развитие детей. 6
5. Физическое развитие детей. Критерии и уровни физического развития. 7
6. Здоровье детей (критерии и группы). 8
7. Акселерация и ретардация как медико-педагогические проблемы развития детей. 9
8. Общий план строения нервной системы, принцип деятельности, безусловные и условные рефлексы. 10
9. Основы высшей нервной деятельности у детей в различные возрастные периоды. 11
10. Взаимодействие процессов возбуждения и торможения в нервной системе, виды торможения. 13
11. Развитие памяти у детей, виды памяти и особенности. 15
12. Общее понятие об анализаторах органов чувств: возрастные особенности органов зрения и гигиена зрения. Возрастные особенности органа слуха и гигиена слуха. 16
13. Требования к естественному и искусственному освещению.18
14. Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса. а) понятие школьной зрелости, б) понятие о физиологическом утомлении (фазы, значение). 19
15. Работоспособность – характеристика, фазы и динамика. 20
16. Переутомление – как патологическое состояние органов (болезненное состояние организма). Причины, признаки, профилактика и лечение. 21
17. Гигиенические требования к составлению расписания. 22
18. Возрастные особенности кровеносной, дыхательной и пищеварительной системы у детей, основы рационального питания. 23
19. Роль физического воспитания у ребенка, гиподинамия и ее профилактика. 26
Список литературы 28
Скачать контрольную работу: