Контрольная работа по курсу «Возрастная психология»

на тему «История развития возрастной психологии как науки»

Оглавление

Введение          3

Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки.     4

Начало систематического изучения детского развития   9

Из истории становления и развития российской возрастной психологии       11

Заключение     20

Литература      21

Текст контрольной работы дается с сокращениями!

Введение

История психологии развития и возрастной психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику человека на основе анализа различных подходов к пониманию генезиса психики.

Оформление возрастной психологии как самостоятельной отрасли научного знания относится ко второй половине 19 века.Объективными предпосылками ее формирования были:

Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки.

В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в Эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы развития детей. Исследования психического развития человека начались с античных времен. Первые же работы, связанные с поисками основ психики, основ души, привели исследователей к идее о развитии души и необходимости изучить как факторы, определяющие (детерминирующие) это развитие, так и его этапы.

Начало систематического изучения детского развития

Первые концепции психического развития детей возникли под влия­нием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетиче­ского закона.

Биогенетический   закон,   сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости). Он гласит, что истори­ческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии орга­низма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное разви­тие организма (онтогенез) является кратким и быстрым по­вторением истории развития ряда предков данного вида (филогенеза).

Из истории становления и развития российской возрастной психологии

Начальные этапы становления возрастной и педагогической психо­логии в России также относятся ко второй половине XIX в.

Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру че­ловека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое). Политические и экономи­ческие реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жиз­ни, всплеск интереса к просвещению и надежд, связанных с образо­ванием, привели к осознанию необходимости построения научной теории воспитания и обучения.

Заключение

Исследования психического развития человека начались с античных времен. В Средние века,с 3 в. по 14 в. на первый план вышли проблемы развития познания, исследования основных познавательных процессов как этапов развития познания у детей, динамики их становления и методов их формирования.

Развитие общества в Новое времяпривело к необходимости разработать объективную научную основу под высказанными гуманистами взглядами о психике человека.

Скачать контрольную работу:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.