Контрольная работа по курсу «Возрастная психология»
на тему «История развития возрастной психологии как науки»
Оглавление
Введение 3
Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки. 4
Начало систематического изучения детского развития 9
Из истории становления и развития российской возрастной психологии 11
Заключение 20
Литература 21
Текст контрольной работы дается с сокращениями!
Введение
История психологии развития и возрастной психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику человека на основе анализа различных подходов к пониманию генезиса психики.
Оформление возрастной психологии как самостоятельной отрасли научного знания относится ко второй половине 19 века.Объективными предпосылками ее формирования были:
Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки.
В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в Эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы развития детей. Исследования психического развития человека начались с античных времен. Первые же работы, связанные с поисками основ психики, основ души, привели исследователей к идее о развитии души и необходимости изучить как факторы, определяющие (детерминирующие) это развитие, так и его этапы.
Начало систематического изучения детского развития
Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости). Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории развития ряда предков данного вида (филогенеза).
Из истории становления и развития российской возрастной психологии
Начальные этапы становления возрастной и педагогической психологии в России также относятся ко второй половине XIX в.
Для российской культуры дореволюционного периода была органична идея гуманизма, идея интереса к внутреннему миру человека, в том числе ребенка (достаточно вспомнить «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, «Детские годы Багрова внука» СТ. Аксакова и многое другое). Политические и экономические реформы 60-х гг. XIX в., подъем культурной и научной жизни, всплеск интереса к просвещению и надежд, связанных с образованием, привели к осознанию необходимости построения научной теории воспитания и обучения.
Заключение
Исследования психического развития человека начались с античных времен. В Средние века,с 3 в. по 14 в. на первый план вышли проблемы развития познания, исследования основных познавательных процессов как этапов развития познания у детей, динамики их становления и методов их формирования.
Развитие общества в Новое времяпривело к необходимости разработать объективную научную основу под высказанными гуманистами взглядами о психике человека.
Скачать контрольную работу: