Печать
Категория: Контрольные
Просмотров: 675

Контрольная работа по курсу «Возрастная психология»

на тему «Психологическая готовность школьника к обучению, показатели готовности»

Оглавление

Введение          3

Уровень развития способностей. Компоненты психологической готовности к школьному обучению         4

Типология психологической готовности к школьному обучению         14

Заключение     18

Литература      19

Текст контрольной работы печатается с сокращениями!

Введение

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, обще­ственно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным со­держанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.

Цель контрольной работы: изучить показатели психологической готовности детей к школьному обучению.

Уровень развития способностей. Компоненты психологической готовности к школьному обучению

7-летний ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы.

Способности детей не обязательно должны быть сформированными к началу обучения в школе, они продолжают активно развиваться в процессе учения. Существенным фактором является наличие необходимых задатков к развитию нужных способностей, которые должны были сформироваться в дошкольный период.

Типология психологической готовности к школьному обучению

Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятный вариант развития детей. Но встречаются и другие варианты развития, требующие большей или меньшей коррекционной работы.

Варианты психологической неготовности.

При личностной неготовности детей к школе у учителя возникает крайне сложный комплекс проблем. Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами.

Типология психического развития детей.

Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту основана на различиях в поведении детей в учебных ситуациях, в отношениях с учителем, восприимчивости разных детей к содержанию учебных занятий. Дети, для которых школьная действительность выступает в роли учебной ситуации, наиболее готовы к школе. Среди них можно выделить два типа: предучебный и учебный.

Заключение

Для достижения поставленной цели было изучено, на каком уровне развития должны находиться способности, позволяющие детям успешно учится. Изучены такие компоненты психологической готовности к школе как личностная, интеллектуальная и социально-психологическая готовность.

Скачать контрольную работу:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта