Контрольная работа по курсу «Возрастная психология»
на тему «Психологическая готовность школьника к обучению, показатели готовности»
Оглавление
Введение 3
Уровень развития способностей. Компоненты психологической готовности к школьному обучению 4
Типология психологической готовности к школьному обучению 14
Заключение 18
Литература 19
Текст контрольной работы печатается с сокращениями!
Введение
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.
Цель контрольной работы: изучить показатели психологической готовности детей к школьному обучению.
Уровень развития способностей. Компоненты психологической готовности к школьному обучению
7-летний ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы.
Способности детей не обязательно должны быть сформированными к началу обучения в школе, они продолжают активно развиваться в процессе учения. Существенным фактором является наличие необходимых задатков к развитию нужных способностей, которые должны были сформироваться в дошкольный период.
Типология психологической готовности к школьному обучению
Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятный вариант развития детей. Но встречаются и другие варианты развития, требующие большей или меньшей коррекционной работы.
Варианты психологической неготовности.
При личностной неготовности детей к школе у учителя возникает крайне сложный комплекс проблем. Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами.
Типология психического развития детей.
Типология психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту основана на различиях в поведении детей в учебных ситуациях, в отношениях с учителем, восприимчивости разных детей к содержанию учебных занятий. Дети, для которых школьная действительность выступает в роли учебной ситуации, наиболее готовы к школе. Среди них можно выделить два типа: предучебный и учебный.
Заключение
Для достижения поставленной цели было изучено, на каком уровне развития должны находиться способности, позволяющие детям успешно учится. Изучены такие компоненты психологической готовности к школе как личностная, интеллектуальная и социально-психологическая готовность.
Скачать контрольную работу: