Курсовая работа на тему:
Кризис семи лет и психологическая готовность к школьному обучению.
Аннотация.
Курсовая работа включает в себя теоретический материал по теме кризиса семи лет и готовности к школе.
Рассматриваются следующие теоретические вопросы:
Проблема готовности к школьному обучению. Особенности психического развития детей 6-7 лет: речь, мышление, восприятие, память, внимание. Кризис 7 лет.
Содержание.
Введение. 3
1. Изучение проблемы готовности к школьному обучению. 5
2. Особенности психического развития детей 6 - 7 лет. 18
2.1.Развитие речи. 19
2.2. Развитие мышления. 20
2.3. Развитие восприятия. 22
2.4. Развитие памяти. 24
2.5. Развитие внимания. 26
2.6. Важные психические особенности детей 6–7 лет. 28
3. Кризис 7 лет. 30
Заключение 34
Введение.
Кризис 7 лет - это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.
Для ребенка распадается единство аффекта и интеллекта, и этот период характеризуется утрированными формами поведения. Ребенок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").
Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль. Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.
Актуальность данной работы состоит в том, что переломные этапы жизни людей оказывают большое влияние на их дальнейшую жизнь. Один из важнейших и сложнейших кризисов (после подросткового) – это кризис семи лет.
Я выбрала данную тему потому, что кризис семи лет оказывает большое влияние на будущих школьников. Исходя из этого целью данной курсовой работы является:
- изучение кризиса семи лет и изучение психологической готовности детей к школе.
Согласно поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- изучить взаимосвязь кризиса семи лет и готовности детей к школе.
- изучить психологическое и физическое развитие старших дошкольников;
- изучить литературу по кризису семи лет.
Скачать курсовую работу: