Курсовая работа на тему:

Кризис семи лет и психологическая готовность к школьному обучению.

Аннотация.

Курсовая работа включает в себя теоретический материал по теме кризиса семи лет и готовности к школе.

Рассматриваются следующие теоретические вопросы:

Проблема готовности к школьному обучению. Особенности психического развития детей 6-7 лет: речь, мышление, восприятие, память, внимание. Кризис 7 лет.

Содержание.

Введение.         3

1. Изучение проблемы готовности к школьному обучению.    5

2. Особенности психического развития детей 6 - 7 лет.            18

2.1.Развитие речи.        19

2.2. Развитие мышления.          20

2.3. Развитие восприятия.         22

2.4. Развитие памяти.  24

2.5. Развитие внимания.           26

2.6. Важные психические особенности детей 6–7 лет.              28

3. Кризис 7 лет.              30

Заключение      34

Введение.

Кризис 7 лет - это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.

Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Для ребенка распадается единство аффекта и интеллекта, и этот период характеризуется утрированными формами поведения. Ребенок не владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими). Дело в том, что, утратив одни формы поведения, он не приобрел еще другие.

Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль. Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности.

Актуальность данной работы состоит в том, что переломные этапы жизни людей оказывают большое влияние на их дальнейшую жизнь. Один из важнейших и сложнейших кризисов (после подросткового) – это кризис семи лет.

Я выбрала данную тему потому, что кризис семи лет оказывает большое влияние на будущих школьников. Исходя из этого целью данной курсовой работы является:

- изучение кризиса семи лет и изучение психологической готовности детей к школе.

Согласно поставленной цели будут решаться следующие задачи:

- изучить взаимосвязь кризиса семи лет и готовности детей к школе.

- изучить психологическое и физическое развитие старших дошкольников;

- изучить литературу по кризису семи лет.

Скачать курсовую работу:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.