Курсовая работа

Правовой режим страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Оглавление

ВВЕДЕНИЕ   3

I глава.

Внебюджетные фонды - правовой порядок образования и использования   5

1.1. Необходимость и правовой режим образования внебюджетных фондов.5

1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации.10

1.3. Характеристика фонда социального страхования:13

Правовой режим, источники образования и направления использования средств.13

1.4. Фонд обязательного медицинского страхования.15

1.5. Штрафные санкции за нарушение законодательства по расчетам с внебюджетными фондами.17

II глава.

Единый социальный налог  22

2.1. Налогоплателыцики.22

2.2. Порядок расчета налоговой базы.26

2.3. Налоговые ставки, их виды, порядок применения.30

2.4. Порядок исчисления и уплаты налога.32

III глава.

Порядок применения главы 24 «Единый социальный налог» части II Налогового кодекса Российской Федерации   35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   52

Литература   53


ВВЕДЕНИЕ

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Наряду с бюджетом вновь повышалось значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Каждый из внебюджетных фондов имеет свой правовой режим, источники образования и направления использования средств.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов. Этот вопрос актуален всегда, как в стабильной экономике, так и в переходной. Единого социального налога включает в себя все необходимые взносы во внебюджетные фонды. Однако, как это всегда бывает, некоторые предприятия пытаются уйти от выплаты взносов во внебюджетные фонды различными способами, за что в законе предусмотрены штрафы и другие виды наказания.

Исходя из вышесказанного, поставим целью данной работы изучение правового режима страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Конкретизируем цель - разделим ее на несколько задач:

- Изучить правовой режим внебюджетных фондов РФ: пенсионного, социального страхования, медицинского страхования,

- изучить, какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение законодательства по расчетам с внебюджетными фондами,

- изучить единый социальный налог: налогоплательщиков, порядок расчета налоговой базы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога.

- выяснить, каков порядок применения главы 24 второй части налогового кодекса.

При выполнении работы использованы учебные пособия по финансовому праву, законодательство.

Скачать курсовую работу:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.