Предмет: Психология и основы специальной педагогики и психологии
Вопросы:
1. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии.
2. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности.
3. Психологическая характеристика типов темперамента. Учет типов темперамента учащихся в процессе педагогической деятельности.
4. Характеристика психических явлений: процессы, состояния, свойства.
5. Понятие «ведущая деятельность». Психологическая характеристика видов ведущей деятельности на различных этапах возрастного развития.
6. Особенности развития ребенка в разных возрастах.
7. Проблема периодизации возрастного развития.
8. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности.
9. Проблема соотношения обучения и развития.
10. Психологическая сущность воспитания, его критерии.
11. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.
12. Предмет и методы исследования социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
13. Группа как социально-психологический феномен. Стадии и уровни развития группы.
14. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии.
15. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегегеза).
16. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
Скачать шпаргалки: