Педагогика 2014
Вопросы и задания по педагогике
1. Понятие педагогики как науки, объект, предмет, задачи педагогики. Связь педагогики с другими науками.
2. Цель и основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.
3. Понятие профессиональной культуры педагога. Компоненты профессиональной культуры.
4. Понятие и сущность обучения, функции обучения. Структура деятельности учителя.
5. Закономерности обучения и их характеристика.
6. Основные принципы обучения и их характеристика.
7. Сущность содержания образования, его исторический характер.
8. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
9. Понятие Государственного образовательного стандарта. Уровни и функции Государственного образовательного стандарта.
10. Учебные планы, их типы и характеристика.
11. Учебная программа. Функции, виды и способы построения учебных программ.
12. Понятие формы обучения. Исторически сложившиеся и современные формы обучения.
13. Урок как основная форма обучения. Классификация уроков Б.П. Есипова. Структура уроков.
14. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения и их характеристика ( И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин, И.Ф. Харламов).
15. Понятие «педагогическая технология». Характеристика основных педагогических технологий.
16. Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе. Стадии педагогического общения.
17. Стили педагогического общения. Вклад Э.А. Гришина, В.А. Кан-Калика, Г.А. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, А.А. Бодалёва в разработку основных идей педагогического общения.
18. Понятие, сущность и основные принципы управления образовательными системами.
19. Управленческая культура руководителя школы. Педагогический анализ и его виды.
20. Внутришкольный контроль: виды, формы, методы
21. Понятие и сущность воспитания.
22. Понятие и классификация воспитания.
23. Приемы и средства воспитания.
24. Формы воспитания.
25. Понятие коллектива. Теория коллектива в трудах отечественных педагогов (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, СТ. Шацкий, В.А. Сухомлинский).
26. Роль детского коллектива в развитии личности. Структура и типы детских коллективов, этапы и уроки развития.
27. Методы и формы работы классного руководителя с детским коллективом и родителями.
28. Нравственное воспитание учащихся. Понятие, содержание, методы осуществления.
29. Эстетическое воспитание учащихся. Понятие, содержание, методы осуществления.
30. Трудовое воспитание, виды труда (учебный, общественно-полезный, производительный).
Скачасть шпаргалки: