Педагогика 2014

Вопросы и задания по педагогике

1.           Понятие педагогики как науки, объект, предмет, задачи педагогики. Связь педагогики с другими науками.   

2.           Цель и основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности.           

3.           Понятие профессиональной культуры педагога. Компоненты профессиональной культуры.

4.           Понятие и сущность обучения, функции обучения. Структура деятельности учителя.

5.           Закономерности обучения и их характеристика.           

6.           Основные принципы обучения и их характеристика.  

7.           Сущность содержания образования, его исторический характер.      

8.           Принципы и критерии отбора содержания общего образования.       

9.           Понятие Государственного образовательного стандарта. Уровни и функции Государственного образовательного стандарта.         

10.         Учебные планы, их типы и характеристика.      

11.         Учебная программа. Функции, виды и способы построения учебных программ.   

12.         Понятие формы обучения. Исторически сложившиеся и современные формы обучения. 

13.         Урок как основная форма обучения. Классификация уроков Б.П. Есипова. Структура уроков.           

14.         Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения и их характеристика ( И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин, И.Ф. Харламов).          

15.         Понятие «педагогическая технология». Характеристика основных педагогических технологий.  

16.         Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе. Стадии педагогического общения.       

17. Стили педагогического общения. Вклад Э.А. Гришина, В.А. Кан-Калика, Г.А. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, А.А. Бодалёва в разработку основных идей педагогического общения.           

18. Понятие, сущность и основные принципы управления образовательными системами. 

19. Управленческая культура руководителя школы. Педагогический анализ и его виды.   

20. Внутришкольный контроль: виды, формы, методы  

21. Понятие и сущность воспитания.         

22. Понятие и классификация воспитания.          

23. Приемы и средства воспитания.           

24. Формы воспитания.        

25. Понятие коллектива. Теория коллектива в трудах отечественных педагогов (А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, СТ. Шацкий, В.А. Сухомлинский).           

26. Роль детского коллектива в развитии личности. Структура и типы детских коллективов, этапы и уроки развития.       

27. Методы и формы работы классного руководителя с детским коллективом и родителями.        

28. Нравственное воспитание учащихся. Понятие, содержание, методы осуществления.    

29. Эстетическое воспитание учащихся. Понятие, содержание, методы осуществления.     

30. Трудовое воспитание, виды труда (учебный, общественно-полезный, производительный).    

Скачасть шпаргалки:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.