Педагогическая психология 2014

Вопросы и задания по педагогической психологии 2014

1.           Предмет и задачи педагогической психологии. Место и роль психологии в системе психологической науки.

2.           Изучение психологических закономерностей обучения и воспитания как предмет педагогической психологии.        

3.           Основные этапы развития педагогической психологии. Вклад основных научных школ западной психологии в развитие педагогической психологии.         

4.           Основные научные школы отечественной педагогической психологии. Вклад П.Ф. Каптерева, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, П.П. Блонского, П.Я. Гальперина, Б.Г. Ананьева в развитие педагогической психологии. 

5.           Методы педагогической психологии. Этапы и принципы построения педагогического эксперимента.          

6.           Характеристика эмпирических методов исследования (наблюдение, интервью, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности) и специфика их проведения в учебно-воспитательном процессе школы.

7.           Формы и механизмы научения. Характеристика реактивных, оперативных и когнитивных форм научения.       

8.           Проблема соотношения обучения и развития и ее решение Ж. Пиаже, Э. Торндайком, Л.С. Выготским.  

9.           Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я Гальперина.

10.         Теория развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков).           

11.         Характеристика проблемного обучения А.М. Матюшкина.    

12.         Учебная деятельность как вид человеческой деятельности. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова — Д.Б. Эльконина.       

13. Характеристика структурных компонентов учебной деятельности (учебная мотивация; учебные задачи; учебные действия; контроль, переходящий в самоконтроль; оценка, переходящая в самооценку).           

14. Понятие и содержание усвоения. Психологические закономерности усвоения научных понятий. Этапы усвоения учебных действий.        

15. Психологические особенности школьной неуспеваемости, их возможные классификации.    

16. Общая и специальная обучаемость как показатель одаренности индивида.

17. Психологическая готовность ребенка к учебной деятельности (психофизиологическая, интеллектуальная, социальная).   

18. Влияние индивидуально-типологических, психических и личностных особенностей школьника на учебную деятельность.       

19. Психологическая структура педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой. 

20. Цели, мотивы и функции педагогической деятельности.    

21. Педагогическая профессия — профессия типа «человек-человек» (по Е.А. Климову).  

22. Понятие и классификация педагогических способностей. Уровни педагогического мастерства по Н.В. Кузьминой.     

23. Стили педагогического руководства ученическим коллективом.  

24. Психологический анализ урока.           

25. Понятие и виды педагогических деформаций личности педагога.

26. Влияние индивидуально-типологических, психических и личностных особенностей педагога на педагогическую деятельность.      

27. Педагогическое общение как способ реализации методов и приемов обучения и воспитания.

28. Приемы и техника управления учебной деятельностью на уроке. 

29. Психологические особенности педагогического и ученического коллективов.  

30. Психологические особенности организации учебно-воспитательного процесса в младшем, среднем, юношеском школьном возрасте.

Скачать:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.