Вопросы государственного экзамена по психологии

  1. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современней психологии.
  2. Понятие «психика». Психические явления, их классификация.
  3. Движущие силы, условия, основные факторы и показатели психического развития личности.
  4. Общее понятия о личности, ее структура.
  5. Психологическая характеристика типов темперамента. Учет типов темперамента учащихся в процессе педагогической деятельности.
  6. Методы научного исследования в общей, возрастной, педагогической и социальной психологии.
  7. Психологические подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития. Зоны развития в обучении.
  8. Психологическая проблема индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитание
  9. Психологическая сущность воспитания, его критерии.
  10. Проблемы психологической готовности к обучению
  11. Психологические причины школьной неуспеваемости
  12. Педагогические cnocобности. Структура педагогических способностей. Развитие педагогических способностей.
  13. Психологическая сущность учебной деятельности как особой формы познания. Психологическая структура учебной деятельности. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.
  14. Подросток. Психологические новообразования его личности. Особенности взаимоотношений подростков с взрослыми и сверстниками.
  15. Психологические особенности и своеобразие учебной деятельности школьников в различные возрастные. периоды. Возрастные особенности мотивации учебной деятельности.
  16. Педагогическая деятельность, ее психологические особенности, структура, механизмы.
  17. Педагогическое общение. Психологическая структура и стили педагогического общения. Психологические барьеры в педагогическом общении.
  18. Психологическая сущность учения. Учение и усвоение. Основные психологические компоненты усвоения знаний.
  19. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Их характеристика.
  20. Понятие «ведущая деятельность». Психологическая характеристика видов ведущей деятельности на различных этапах возрастного развития.
  21. Проблемы возрастной периодизации психического развития. Стабильные и критические периоды развития.
  22. Социально-психологический анализ общения: содержание, цели, виды общения.
  23. Социально-психологическая характеристика конфликта.
  24. Группа как социально-психологический феномен, ее психологическая характеристика.
  25. Характеристика групповых процессов.

Скачать шпаргалки:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.