Вопросы государственного экзамена по психологии
- Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современней психологии.
- Понятие «психика». Психические явления, их классификация.
- Движущие силы, условия, основные факторы и показатели психического развития личности.
- Общее понятия о личности, ее структура.
- Психологическая характеристика типов темперамента. Учет типов темперамента учащихся в процессе педагогической деятельности.
- Методы научного исследования в общей, возрастной, педагогической и социальной психологии.
- Психологические подходы к проблеме взаимосвязи обучения и развития. Зоны развития в обучении.
- Психологическая проблема индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитание
- Психологическая сущность воспитания, его критерии.
- Проблемы психологической готовности к обучению
- Психологические причины школьной неуспеваемости
- Педагогические cnocобности. Структура педагогических способностей. Развитие педагогических способностей.
- Психологическая сущность учебной деятельности как особой формы познания. Психологическая структура учебной деятельности. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.
- Подросток. Психологические новообразования его личности. Особенности взаимоотношений подростков с взрослыми и сверстниками.
- Психологические особенности и своеобразие учебной деятельности школьников в различные возрастные. периоды. Возрастные особенности мотивации учебной деятельности.
- Педагогическая деятельность, ее психологические особенности, структура, механизмы.
- Педагогическое общение. Психологическая структура и стили педагогического общения. Психологические барьеры в педагогическом общении.
- Психологическая сущность учения. Учение и усвоение. Основные психологические компоненты усвоения знаний.
- Проблемы возрастной и педагогической психологии. Их характеристика.
- Понятие «ведущая деятельность». Психологическая характеристика видов ведущей деятельности на различных этапах возрастного развития.
- Проблемы возрастной периодизации психического развития. Стабильные и критические периоды развития.
- Социально-психологический анализ общения: содержание, цели, виды общения.
- Социально-психологическая характеристика конфликта.
- Группа как социально-психологический феномен, ее психологическая характеристика.
- Характеристика групповых процессов.
Скачать шпаргалки:
Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта