Печать
Категория: Шпаргалки Вузовские
Просмотров: 3211

Вопросы и задания по теории и методике обучения технологии и предпринимательству

1.           Цели, задачи, содержание и пути осуществления технологического обучения учащихся в современных условиях развития общеобразовательной и профессиональной школы. Государственный стандарт образовательной области «технология».          

2.           Идеи трудового обучения, выдвинутые Т. Мором, Ж.Ж. Руссо, Р. Оуэном, И.Г. Песталоцци. 

3.           Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский - основоположники трудового обучения в России.

4.           Структура учебной программы предмета «технология».

5.           Методика преподавания технологии как отрасль педагогической науки. учебные задачи курса. связь с другими учебными предметами.

6.           Общая классификация методов научных исследований в трудовом (технологическом) обучении. Краткий обзор сущности специальных методов.

7.           Системы трудового обучения и их характеристика. Требования к системе трудового обучения в образовательной области «технология».       

8.           Организационные формы технологической подготовки школьников. Их характеристика. Урок как основная форма обучения технологии в школе. требования к современному уроку. типы уроков и их особенности. структура занятия технологии.

9.           Лабораторно-практические работы в системе технологического обучения. Их виды, подготовка и методика проведения. Организация исследований и самостоятельного поиска при выполнении учащимися лабораторно-практических работ.

10.         Классификация методов технологической подготовки школьников. Современные методы активизации учебно-познавательной деятельности. Их характеристика.

11.         Метод проектов, его сущность. Применение метода проектов в учебной и трудовой деятельности школьников.

12.         Проблемное обучение, его сущность. Место проблемного обучения в учебном процессе на занятиях по технологии.

13.         Программированное обучение, его сущность и условия применения в учебном процессе. Информационные технологии в технологическом обучении школьников.

14.         Методы активного обучения. Их характеристика. Условия применения в технологическом обучении.

15.         Практические методы обучения. Упражнения, их назначение, место упражнений в учебном процессе на занятиях по технологии. Методика организации и проведения упражнений.

16. Наглядные методы обучения. демонстрации в технологическом обучении. методические условия применения демонстраций. Показ. Дидактические условия формирования у учащихся трудовых умений и навыков.

17. Инструктаж как метод обучения технологии. Виды инструктажей. Алгоритм проведения вводного инструктажа.

18. Подготовка учителя технологии к занятиям. Цели и задачи подготовки. Перспективное и текущее планирование. Подготовка учебно-материальной базы. Аттестация учебных мастерских.

19. Проверка и оценка знаний, умений и навыков. Система проверки и оценки знаний и умений учащихся на занятиях по технологии.

20. Формы и методы внеклассной и внешкольной работы с учащимися по технологии. Кружки технического и художественного творчества.

21. Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в РФ. Принципы профориентации. Методологические и научно-теоретические основы профориентаций.

22. Структура, содержание и методика проведения занятий по разделу «профессиональное самоопределение школьников образовательной области «технология».

23. Экономическая подготовка учащихся разных возрастных групп: содержание, цели и задачи. Структура и система экономической подготовки школьников.

24. Квалификационная характеристика учителя технологии.    

25. Формы и методы экономической подготовки школьников.

26. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися по экономике.

27. Основы профессиоведения. Профессиографический анализ профессий. Общий обзор классификации профессий. Классификация профессий Е.А. Климова.

28. Цели и задачи экологического воспитания учащихся на уроках технологии.

29. Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения в учебном процессе.

30. Цели, задачи и методы обучения учащихся элементам машиноведения.

Скачать шпаргалки:

Данный текст доступен только для авторизованных пользователей сайта