Организация процедуры разрешения конфликта через посредника.

Руководство по посредничеству (Как действовать посреднику при решении конфликтных ситуаций)

1. Подготовьте подходящее помещение – чтобы никто не отвлекал и не подслушивал.
2. Поздоровайтесь доброжелательно, используя при этом мимику и жесты, создающие положительный эмоциональный настрой (улыбка, рукопожатие).

3. Объясните участникам правила поведения во время беседы: никого не обзывать, не оскорблять, не перебивать, вести себя честно и уважительно, все сказанное должно быть конфиденциально.

4. Выслушайте рассказы участников о содержании конфликта, отдельно обе стороны.

5. Попытайтесь обнаружить общие интересы. (Спросите: чего конфликтующие хотели бы добиться в результате конфликта? С чем они оба согласны?)

6. Обдумайте возможные решения. (Записываются идеи конфликтующих, выдвинутые в ходе «мозгового штурма».)

7. Найдите решение, удовлетворяющее обе стороны.

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.