Основные службы Интернета. Поиск информации в Интернете. Педагогические возможности Интернета.

Службы сети Internet - это системы, предоставляют услуги пользователям сети. К ним относятся:

- электронная почта (E-mail);

- Internet-пейджеры;

- Телеконференции (форумы);

- Списки рассылки (mail lists);

- WWW;

- FTP;

- IRC (Internet Relay Chat) и некоторые другие.

Электронная почта представляет собой систему, которая дает возможность формировать, пересылать, хранить и читать текстовые документы, электронные таблицы в определенном формате, графические файлы, программы и т.д. В электронном письме можно применять цифровой подписи и шифрования. Характерной особенностью E-mail является то, что она действует в режиме off-line.

Internet-пейджеры - бесплатные программы для непосредственного общения в сети. Они могут выполнять функции передачи файлов, электронной почты, голосовых сообщений, новостей и т. п. Лучший и самый распространенный современный Internet-пейджер - ICQ (Аська).

Телеконференция (форум) - услуга Internet, с помощью которой абонент может покидать свое открытое сообщение в сети. Позже его могут просмотреть заинтересованные пользователи и дать такую же открытую ответ. Фактически телеконференции представляют собой коллективную тематическую электронную почту.

Списки рассылок - услуга, которая заключается в объединении по одному адресу электронной почты адрес многих подписчиков списка рассылки. Если на такую адрес высылается письмо, то его получают все подписчики этого списка. Эта служба не имеет собственного не имеет собственного протокола и работает только через электронную почту.

WWW (World Wide Web) - служба прямого доступа, требующий полноценного подключения к Internet и позволяет интерактивно взаимодействовать с представленной на Web-серверах информации. Она базируется на принципе гипертекста и может представлять информацию с применением всех возможных мультимедийных средств: аудио, видео, текст, графика и т.п.

FTP-услуга - служба прямого доступа к файлам в файловой Internet-архивах, которая требует полноценного подключения к сети.

IRC- система "разговорных комнат", так называемых чатов. Это интерактивная служба, которая дает возможность общения пользователей в режиме реального времени с помощью текстовых сообщений, которые набираются на клавиатуре.

Распространенными в сети Internet является также службы поиска информации, которые поддерживаются одной из групп участников сети. Основными инструментами поиска информации являются:

- поисковые машины (spiders, crowlers), основная функция которых заключается в исследовании Интернета с целью сбора данных о существующих Web-сайты и выдача отчета о Web-страницы, которые удовлетворяют требования запроса пользователя. Среди современных информационно-поисковых машин лидерами являются yahoo.com, yandex.ru, rambler.ru, google.com;

- каталоги - иерархически организованы тематические структуры, в которые информация заносится по инициативе пользователей. При этом поиск информации ведется не в сети Internet, а в компьютерных тематических базах данных;

- поисковые сайты дают возможность пользователям проводить поиск информации по ключевым словам в больших базах данных Web-сайтов.[1]

Для поиска информации в Интернете существуют специальные программы (поисковые машины), которые собирают информацию с веб-страниц и индексируют их. Пользователям выдается результат поиска — список ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие определенному запросу. Поисковые машины могут вести глобальный или локальный поиск, сфера которого ограничивается национальным доменом, искать информацию по тематическим каталогам и новостным порталам, рейтингу, рубрикаторам и тезаурусам.

Кроме поисковых систем, непосредственную информацию по всем областям образования можно найти, например, на сайте «Все образование Интернета» http://www.catalog.alledu.ru/, для студентов и преподавателей вузов ценные материалы содержит «Сервер российского студенчества» http://students.ru/ и «Система WWW-серверов вузов России» http://vuz.unicor.ru/.

Педагогические возможности Интернета.

В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; форум, гостиная, видео- и аудиоконференции; данные о разработчиках, статистика посещений, реклама и другие данные.

Интернет служит средством развития активности школьника через участие в проектной деятельности, в том числе и по созданию сайтов (наполнение их содержанием, их графическое, звуковое, художественное оформление с использованием современных технических средств — фотоаппаратов, видеокамер и т. д.) и представлению (презентации) результатов работы с использованием компьютерных видеотехнологий.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по дисциплинам. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации информационного обмена между всеми звеньями системы непрерывного образования.


[1] Источник: http://life-prog.ru/1_12446_osnovnie-sluzhbi-seti-Internet.html

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.